Drupa 2012 послала ключевые импульсы мировому сектору печати и медиа-индустрии. Наиболее важный сигнал: сектор печати имеет потенциал и вкладывает значительные инвестиции в свое будущее. Эта тенденция стала видна уже в середине мероприятия, участники со всего мира сообщали о заключении многочисленных сделок. Во второй половине выставки готовность инвестировать несколько ослабла. Эксперты специально подчеркивали богатство инноваций и ориентированных на рынок решений по всему спектру печати.
314500 специалистов из более 130 стран приехали на Drupa в Дюссельдорф, на 75500 меньше, чем в 2008 году. «Это снижение не стало сюрпризом для нас и отрасли в целом. В одной только Германии полиграфическая промышленность потеряла 3900 предприятий с более чем 61000 сотрудников за период между 2000 и 2011 гг. В США за тот же период были закрыты более 7700 предприятий печати", - пояснил Вернер Маттиас Дорншейдт, президент и главный исполнительный директор Messe Düsseldorf. "На этом фоне неудивительно, что на выставке drupa 2012 зарегистрировано меньше посетителей. Однако - и это ключевой момент - клиенты теперь больше не приезжают на Drupa большими делегациями или целыми корпоративными группами, зато стало гораздо больше топ-менеджеров. Drupa явно стала выставкой для лиц, принимающих решения и бизнес-выставкой".
Drupa 2012 еще раз подтвердила свои позиции в качестве наиболее важной и крупной в мире B2B выставкой в своей отрасли – факт, который может быть проиллюстрирован результатами опроса посетителей, которые приехали сюда с конкретными намерениями. Около 50% всех посетителей приехали разместить конкретные заказы - и большинство из них сделали это прямо на выставке. Это неудивительно, так как доля топ-менеджеров среди посетителей значительно выросла (50,8% по сравнению с 44,4% в 2008 году).
Более 190000 иностранных гостей Drupa 2012 подтвердили ее высокий международный уровень. Особенно большое число профессиональных посетителей приехало из Индии - около 15000, следом идут Бельгия, Франция, Нидерланды, Великобритания, США, Швейцария и Италия. Выросла доля посетителей из Южной и Центральной Америки (8,8% в 2012 году по сравнению с 7% в 2008 году), в частности из Бразилии.
Доминирующими темами на Drupa 2012 были автоматизация, печать на упаковке, цифровая печать, гибридные технологии, и экологически безопасная печать.
Следующая выставка Drupa 2016 пройдет с 2 по 15 июня 2016 года.