- Объем продаж увеличился на 4,8% до 4,008 млрд. евро (органический рост +4,7%)
- Скорректированная операционная прибыль выросла на 16,6% до 551 млн. евро
- Скорректированная рентабельность оборота (EBIT margin) возросла на 1,3 процентных пункта до 13,7%
- Скорректированная прибыль на привилегированную акцию (EPS) увеличилась на 19,2% до 0,87 евро
- Развивающиеся рынки продолжают демонстрировать хорошие темпы роста
(+ 8,7%)
- Показатели общей прибыли улучшились, несмотря на рост цен на сырье
Дюссельдорф – «Несмотря на непростую экономическую ситуацию и высокую конкуренцию в 2012 финансовом году компания «Хенкель» взяла хороший старт. Мы достигли высоких показателей органического роста и значительно увеличили нашу рентабельность», – заявил Каспер Рорштед, CEO компании «Хенкель». – Это достижение – заслуга всех бизнес подразделений компании. Развивающиеся рынки вновь демонстрируют хорошие темпы роста. Всё это подкрепляет нашу уверенность в том, что мы сможем достичь целей, поставленных на 2012 год».
Говоря о начале 2012 финансового года, г-н Рорштед отметил следующее: «Мы считаем, что нестабильность и неопределенность экономической ситуации будет и дальше оказывать существенное влияние на наши рынки. Как следствие, нам необходимо соответствующим образом постоянно адаптировать наши рабочие процессы и структуру с тем, чтобы иметь возможность реагировать на рыночные изменения быстрее и оперативнее, чем наши конкуренты».
Долгосрочные цели компании на 2012 финансовый год были вновь подтверждены: «Мы ожидаем увеличения органического роста продаж компании в диапазоне 3-5%. Мы также ожидаем увеличения скорректированной рентабельности оборота до 14% и увеличения скорректированной прибыли на привилегированную акцию, по меньшей мере, на 10%».
Объем продаж компании в первом квартале 2012 года увеличился на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 4,008 млрд. евро. Органический рост продаж, т.е. скорректированный с учетом влияния валютных курсов, а также приобретений и продаж активов, увеличился на 4,7%.
Таких хороших показателей удалось достичь благодаря успешной работе всех бизнес подразделений компании. Подразделение «Чистящие и моющие средства» достигло органического роста в 4,5%. Органический рост продаж подразделения «Косметика и средства личной гигиены» составил 4% ровно. Подразделение «Клеи и технологии» достигло высокого показателя органического роста в 5,6%. Таких стабильных результатов по всем трем бизнес подразделениям компании удалось достичь благодаря сильным брендам и постоянным инновациям.
Скорректированная операционная прибыль, с учетом затрат на реструктуризацию и разовые приобретения, увеличилась на 16,6% с 473 млн. евро до 551 млн. евро благодаря успешной работе всех трех бизнес подразделений компании. Операционная прибыль (EBIT) увеличилась на 25,2% с 430 млн. евро до 538 млн.евро.
Скорректированная рентабельность оборота (EBIT margin) существенно возросла (на 1,3 процентных пункта) с 12,4% до 13,7%, несмотря на рост цен на сырье и упаковку. Рентабельность оборота возросла до 13,4%, превысив прошлогодний показатель в 11,2%.
В целом, финансовые показатели компании «Хенкель» в первом квартале 2012 года, по сравнению с первым кварталом прошлого года, немного улучшились – до -36 млн. евро (в первом квартале 2011: -37 млн. евро). Налоговая ставка составила 24,7%, что на 1,5 процентных пункта ниже аналогичного показателя в прошлом году (26,2%).
Чистая квартальная прибыль увеличилась на 30,3% с 290 млн. евро до 378 млн. евро. За вычетом процентов миноритарных акционеров (9 млн. евро), квартальная прибыль составила 369 млн. евро против 285 млн. евро годом ранее. С учетом корректировок и за вычетом процентов миноритариев, чистая квартальная выручка за первый квартал 2012 г. составила 377 млн. евро против 314 млн. евро в первом квартале прошлого года.
Прибыль на привилегированную акцию (EPS) увеличилась с 0,66 евро до 0,86 евро. Прибыль на привилегированную акцию с учетом корректировок увеличилась до 0,87 евро по сравнению с 0,73 евро за аналогичный период прошлого года.
Cоотношение чистого оборотного капитала к объему продаж составило 8% ровно, оставшись на уровне прошлого года. Чистая задолженность компании была снижена до 1,159 млрд. евро против 1,874 млрд. евро на дату 31 марта 2011 г.