Конференция «Эффективный бизнес с Германией» еще раз подтверждает огромный интерес российских инвесторов к крупнейшей экономике Европы
28 сентября 2011 года газета The Moscow Times и юридическая фирма CMS, Россия провели конференцию «Эффективный бизнес с Германией». В ходе конференции спикеры рассказали о первых шагах, которые предстоит сделать, чтобы купить бизнес в Германии; чем рыночная практика в Германии отличается от российской и любой другой при заключении сделок слияний и поглощений; с какими сложностями можно столкнуться, защищая и используя права интеллектуальной собственности, например, патенты.
Конференция собрала более 60 российских компаний-участниц из различных секторов, которые активно принимали участие в обсуждение актуальных вопросов за круглым столом, подтверждая тем самым живой интерес к данной теме.
Модератором конференции выступил старший партнер CMS, Россия Джон Хэммонд.
В первой части мероприятия были проанализированы особенности функционирования немецкого рынка в целом. Так, спикер Ральф Курней (CMS Hasche Sigle, Берлин) остановился на правовых аспектах покупки бизнеса в Германии, а также представил ежегодный отчет по сделкам на рынке M&A в Европе (CMS European M&A Study 2011), подготовленный специалистами CMS. По данным Bloomberg, CMS является лидером по количеству сопровождаемых сделок M&A в Европе и в России, что говорит об эксклюзивности и важности данной работы.
Хайке Вагнер, спикер из CMS Hasche Sigle, Франкфурт осуществила обзор методов ведения сделок по слиянию и поглощению. Большой интерес вызвал доклад Гордиана Хассельблатта (CMS Hasche Sigle, Кельн), объяснившего, как правовая защита интеллектуальной собственности влияет на успех ведения бизнеса в Германии.
Во второй части конференции спикеры расставили акценты на практической стороне ведения бизнеса в Германии. Управляющий директор компании RESULT!CONSULT Отто Йохемс рассказал о кросскультурных особенностях немецкого и российского рынков, их сходствах и различиях. Выступление г-на Йохемса было сопровождено примерами из его профессиональной деятельности. Кроме того, выступление Торстена Эрдманна, Главы представительства Commerzbank AG в Москве, посвященное особенностям немецкого банкинга, вызвало интересную дискуссию. В ходе своего выступления г-н Эрдманн расставил акценты на основных показателях, влияющих на успешность функционирования банков в Германии, в частности, на клиентских ожиданиях от предоставляемых банком услуг, таких, как консалтинг, управление рисками, финансирование.
«Все больше успешных российских компаний ищут возможности для развития своего бизнеса на международном уровне, что, естественно, требует доступа на развитые рынки стран «Большой семерки». – комментирует Джон Хэммонд. - Германия является страной с крупнейшей экономикой в Европе, поэтому серьезный интерес к нашему семинару был очевиден со стороны ведущих российских компаний, которые понимают все преимущества этого рынка».