В 2011 российский рынок частного строительства премиального сектора стал больше ориентироваться на импортный кирпич. Отечественный кирпич остается актуальным для сегмента государственных заказов при массовом строительстве и в недорогих коттеджных поселках, другие застройщики переходят на премиальные марки. К такому выводу пришли в департаменте маркетинга компании «Брикфорд», анализируя результаты продаж за первое полугодие.
Изменения конъюнктуры спроса аналитики «Брикфорд» (http://brickford.ru/) объясняют следующими факторами.
В первую очередь, не оправдались ожидания рынка относительно роста спроса. Производители традиционно подняли цены к сезону, однако в июле и августе, вместо ожидаемого пика продаж произошел отток покупателей. К тому же нестабильность доллара и предвыборная нервозность сохранили у инвесторов осторожные настроения – многие объекты по-прежнему остались в состоянии консервации.
Кроме того, рост цен на внутреннем рынке стройматериалов свел к минимуму стоимостную разницу между отечественным кирпичом и импортным. Разница в качестве при этом осталась прежней: кирпич импортного производства все так же превосходит отечественные аналоги по большинству параметров. Застройщики и инвесторы попали в ситуацию минимальной альтернативы – покупать подрожавший дешевый кирпич, или перейти на принципиально другой по качеству товар. К тому же, в импортных закупках инвесторы имеют возможность сэкономить на объемах. Нормативы европейских производителей предусматривают не более 3% брака, в то время как для недорогого кирпича поправка на брак составляет 15-20% от объема закупаемой партии.
Еще одним аргументом в пользу перехода многих заказчиков на импортный кирпич стал временной фактор. Российский строительный рынок достиг фазы, когда именно проверка временем пополнила аргументы продавцов качественных стройматериалов. «Ненормальна ситуация, когда объект из кирпича живет меньше, чем прораб, его строивший. А с российским кирпичом происходит, увы, именно так, - делится своим опытом Илья Бочаров, генеральный директор компании «Брикфорд». За последние год-два мы неоднократно получали заказы на восстановительные проекты домов и сооружений из недорогого, обычного, как они его называют, кирпича. В каждом случае ситуация повторялась: инвестор или заказчик экономики на закупочной стоимости, а потом в процессе строительства и эксплуатации выходили на более высокие расходы, чем стоил бы наш кирпич для такого объекта. Напротив, те, кто покупали европейский кирпич у нас лет 7-10 назад, до сих пор довольны результатом; их расходы на эксплуатацию кирпичных элементов, стен равны нулю». Выводы «Брикфорд» подкреплены результатами продаж: даже в условиях предкризисных настроений наибольшим спросом у покупателей пользуются объекты из качественного кирпича.
Объективным препятствием для более активного проникновения кирпича европейского качества в Россию на сегодня является ценовой порог. В Бельгии, Германии, других странах кирпич ручной формовки является доступным товаром местного производства, в России эта технология не распространена, а ввозной кирпич автоматически становится товаром премиального сегмента и выше. Эту проблему в «Брикфорд» считают решаемой – если не путем лоялизации таможенного законодательства, то хотя бы за счет открытия формовочных производств на российской территории. Это не только удешевит конечный продукт, но и поможет развитию более современных форматов в производстве строительных материалов. В настоящий момент представители «Брикфорд» в региональных филиалах изучают сырьевую базу и потенциальные возможности предприятий на предмет возможности производства принципиально другого по качеству кирпича.
Перспективы развития рынка отечественных строительных материалов за счет создания собственного производства в «Брикфорд» оценивают оптимистично. Компания уже имеет опыт трансляции евро-технологий в России. Так, в 2011 году «Брикфорд» запустил производство сухой строительной смеси «БрикМикс», по технологии компании «ТЕРРАКО-ШВЕЦИЯ». Подробности на официальном сайте «Брикфорд» - http://brickford.ru
«Брикфорд». Справка о компании
Компания «Брикфорд» основана в 1989 году.
Является ведущим импортером строительной керамики, черепицы, клинкерного кирпича из Западной Европы. В настоящий момент компания контролирует не менее 60% рынка высококачественной стройкерамики.
«Брикфорд» является официальным дилером лучших европейских производителей керамической черепицы и кирпича. Компания работает с ведущими мировыми производителями – ROEBEN, CRH, VANDERSANDEN, IMERYS, KORAMIC, а также российским брендом RAUF (Cанкт-Петербург).
Основная задача компании – обеспечение клиентов качественными и долговечными строительными материалами. «Брикфорд» располагает филиальной сетью в 10 регионах России.
В числе объектов, возведенных при участии компании Брикфорд в столичном регионе - коттеджные поселки: Ваутутинки, Павлово, Мещерское полесье, Барвиха Клаб, Новоархангельское, Пестово, Раздоры и другие. В черте Москвы Брикфорд участвовал в возведении Дома Белгравия, Городского Дома на Знаменке, Красной Розы и т.д.
Генеральный директор «Брикфорд» – Илья Бочаров
Управляющий партнер «Брикфорд» – Инна Бочарова, профессор Международной академии архитектуры
Справка – клинкерный кирпич
Клинкерный кирпич в России не производится. Впервые этот кирпич был получен в начале XIX века голландскими мастерами. Материал получил название от слова klinken, что в переводе означает "звонкий". Клинкерный кирпич - результат обжига особой высококачественной глины при очень высокой температуре - свыше 1300 С°;. При этой температуре происходит стеклование кварца. Полученный кирпич характеризуется высочайшими эксплуатационными характеристиками. Клинкер имеет минимальное водопоглощение (от 0,5 до 8%) и высокую морозостойкость, что позволяет строениям из этого продукта веками сохранять.