20.09.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2494; сегодня: 2.

Маркетинговые методы на рынке негосударственных вузов

Экспресс-анализ маркетинговой активности негосударственных высших учебных заведений Москвы и Московской области в июне-августе 2011 г.

Для того чтобы определить, какие маркетинговые и PR-методы используются в настоящее время на этом рынке, специалисты Агентства «Контент-Медиа» (www.content-ma.ru) провели сравнительный анализ негосударственных вузов Москвы и Московской области.

Лишь 25% исследуемых негосударственных вузов в том или ином виде сообщают о том, как конкретно складывается дальнейшая профессиональная жизнь их выпускников. Остальные 75% не используют эти факты для целей собственного продвижения и укрепления своих позиций на рынке.

Чуть меньше половины (45%) негосударственных высших учебных заведений сообщают о международном сотрудничестве, ведущемся в рамках их деятельности. Как правило, речь идет о возможности стажировок за рубежом (чаще всего – в Германии и Китае).

Лишь 55% исследуемых высших учебных заведений сообщают своим потенциальным клиентам о предоставлении отсрочки от армии. Для тех абитуриентов, которые мыслят в другом направлении, немаловажной является возможность получения в выбранном институте ученой степени кандидата наук. Такую услугу можно получить практически везде: возможность защиты кандидатской диссертации предлагают 95% частных вузов.

Любопытным оказался контент-анализ интернет-сайтов негосударственных высших учебных заведений Москвы и Подмосковья. Подавляющее большинство из них в оформлении своих интернет-страниц используют сине-белую цветовую гамму: таких оказалось 80%. Лишь единицы из игроков этого рынка отваживаются отойти от канона и предложить абитуриентам нестандартное цветовое решение.

75% частных высших учебных заведений предлагают посетителям своих виртуальных страниц разнообразные он-лайн сервисы. Возможность задать вопросы с помощью Skype и ICQ, работающие аккаунты в различных социальных сетях, функция «Заказать звонок» (пользователь оставляет свой номер, и представитель института ему перезванивает), возможность задать вопрос напрямую ректору, пообщаться с преподавателями.

Среди наиболее интересных он-лайн сервисов, отмеченных специалистами Агентства, стоит выделить доступ в электронную библиотеку, где выложены учебники или учебные пособия для подготовки к вступительным испытаниям, он-лайн заявка на поступление, подача документов на поступление через интернет, он-лайн тестирование по профилирующим предметам института, виртуальная экскурсия по институту, а также корпоративная информационная система, доступ в которую открыт всем преподавателям и студентам вуза.

В борьбе за абитуриентов многие вузы стараются как можно красочнее описать полноту и бурление студенческой жизни в своих стенах. Он-лайн выразителем этого бурления чаще всего призван стать интернет-форум на сайте, однако в большинстве случаев он оказывается «мертв»: зачастую последние сообщения на нем датированы 2010, а то и 2008 годом, регистрация закрыта, работает только раздел FAQ (часто задаваемые вопросы).

Исследуя маркетинговую активность частных высших учебных заведений, специалисты Агентства «Контент-Медиа» обнаружили, что маркетологи, сотрудничающие с вузами, активно применяют на этом рынке стандартные технологии из серии «приведи друга – получи скидку». Напрямую скидочные программы реализуют 20% исследуемых вузов – то есть каждый пятый институт. При этом иногда можно встретить и весьма экзотические условия для получения скидок.

Некоторые частные вузы, борясь за качество своих студентов, предлагают лучшим из них бесплатное обучение или даже стипендии. Правда, такие программы существуют лишь у 15% негосударственных высших учебных заведений. Бесплатное обучение предлагается победителям олимпиад, занявшим первое место, а также студентам-отличникам, которые в некоторых случаях могут претендовать еще и на получение ректорских стипендий, размер которых, к сожалению, не указывается.

Полную версию данного исследования вы можете получить бесплатно, отправив запрос в произвольной форме по электронной почте content@content-ma.ru с указанием своего имени и контактной информации.


Ньюсмейкер: Агентство Контент-Медиа — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...