Дистанционная торговля – один из важных признаков демократии. «Неужели?», - скажет читатель. А ведь в США именно этот вид торговли еще в ХІХ веке был символом демократичного принципа: человек имеет право покупать любые товары, вне зависимости от его места проживания и наличия этих товаров в окрестных магазинах.
Посылочная, дистанционная, почтовая, каталожная – все это синонимы, обозначающие вид торговли, при которой покупатель заказывает товар по каталогу, а получает его в виде посылки в ближайшем почтовом отделении. Такая торговля, как утверждает А. Крылов, управляющий партнер Living Eyes Consulting, стала популярной еще в ХІХ веке – с развитием почтовой системы больших стран: США, Российской империи, Германии, Франции и т.д. Большие расстояния, низкая плотность населения и хорошо отлаженная почтовая служба – три основные предпосылки, определившие развитие дистанционной торговли этих и некоторых других стран.
К примеру, в 1913 году каждый третий житель Российской империи (в состав которой в то время входила и Украина) регулярно покупал товары по почте. Купить можно было практически любой товар, который почта могла доставить покупателю. При этом, скорость доставки была вполне приемлемой, с учетом огромных пространств страны, и не превышала 2 недель.
Имеются документальные подтверждения того, что многие всемирно известные личности были клиентами компаний каталожной торговли. Например, Антон Павлович Чехов в одном из писем в Москву говорил: «Милая Маша, поскорее скажи Мерилизу [«Мюр и Мерилиз» - компания дистанционной торговли], чтобы он выслал мне наложенным платежом барашковую шапку, которая у него в осеннем каталоге называется бадейкой (номер 216); выбери мягкую, размер — 59 сантиметров. Если фуражки-американки (номер 213) теплы, то пусть Мерилиз пришлет и фуражку».
Заметим, что сегодня, кроме упомянутой фуражки, Антон Павлович мог бы приобрести широчайший ассортимент одежды, обуви, товаров для дома и семьи, косметических средств, ювелирных изделий, книг и многое другое...
Сегодня утренняя почта жителя США и некоторых стран Европы нередко весит более килограмма, а львиную долю корреспонденции составляют рекламные буклеты, листовки и каталоги. В США за год посредством почтовой торговли продается товаров более чем на $100 млрд. (это примерно 1/5 часть всего розничного оборота), к тем же объемам приближается и Европа. По сравнению с ними в Украине дистанционная торговля находится в начальной стадии развития, но и у нас уже есть авторитетные компании дистанционной торговли.
Например, компания «Пошторг Украина» входит в пятерку наиболее известных компаний сегмента каталожной торговли в Украине. Уже несколько лет клиенты этой компании имеют возможность получать разнообразный ассортимент товаров в любой точке Украины. Благодаря деятельности «Пошторг Украина» на украинском рынке посылочной торговли не только активно внедряются западные стандарты обслуживания клиентов, но и продвигаются товары отечественных производителей. Качество товаров, представленных в каталогах «Пошторг Украина» тщательно отслеживается, а пополнение каталогов продумывается с учетом пожеланий клиентов.
Интересно, что программы лояльности «Пошторг Украина» (в частности – крупная круглогодичная акция «Розыгрыш ценных призов»), только в 2011 году обогатят клиентов компании более чем на 555 000 гривен.